Аттестация
Аттестация педагогических работников - это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, морального, творческого и физического развития обучающихся при реализации содержания образовательных программ общего среднего образования детей.
Аттестация проводится по инициативе педагогического работника либо по инициативе руководителя учреждения образования. По инициативе педагогического работника аттестация проводится на присвоение педагогической категории.
Основными принципами аттестации являются: коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок. Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводиться в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)
Процедура и содержание процесса аттестации
Ниже обозначены основные этапы процесса аттестации педагогических работников, особенности осуществления данной процедуры« свернутьЭтапы процесса аттестации
Процесс аттестации включает в себя основные этапы:
1. Организационный, который включает в себя проведение собрания коллектива педагогических работников учреждения образования для выбора аттестационной комиссии.
2. Подготовительный, который включает:
прием заявлений от желающих пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории;
рассмотрение заявлений претендентов на квалификационную категорию, которое осуществляется на заседании аттестационной комиссии
3. Изучение педагогической деятельности аттестуемого, подготовка аналитической информации на вторую и первую квалификационную категорию, а при наличии положительных результатов квалификационного экзамена - на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории "учитель-методист".
4. Заключительный (итоговый) - проведение аттестационного собеседования
Образец заявления на присвоение квалификационной категории
Председателю аттестационной комиссии Государственного учреждения образования "Средняя школа д. Новое Поле" Воронич Инге Сергеевна Ивановой Светланы Михайловны, учителя математики второй квалификационной категории |
|
Заявление. 20.09.2024
Прошу аттестовать меня на первую квалификационную категорию по должности "Учитель". Вторая квалификационная категория присвоена 20.03.2014. Приказ № 153 от 20.03.2014. ∂εℜ С.М. Иванова |